На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Metro новости

71 996 подписчиков

Свежие комментарии

  • Belitskyi Belitskyi
    Уже не знают, чем еще бедных школьников загрузить. Когда слишком много предметов, некогда сосредоточиться на базовых ...В ЕГЭ могут ввест...
  • Бендер Задунайский
    😂 скоро арабы весь ПарЫж вынесут !Что известно об о...
  • Александр Шахматов
    На бесовщину…Петербуржцев приг...

Восемь снов Яны Туминой

Режиссёр: Яна Тумина

Пластика: Анна Белич

Музыка: Анатолий Гонье

Видеохудожники: Кирилл Маловичко, Маша Небесная

Художник по свету: Василий Ковалёв

Объекты: Кира Камалидинова    В ролях:

Серафима Владимировна Корзухина – Екатерина Тарасова;

Сергей Павлович Голубков – Евгений Шолков;

Роман Валерьянович Хлудов – Ярослав Дяченко;

Крапилин – Леонид Луценко;

Григорий Лукьянович Чарнота – Артур Козин;

Люська – Екатерина Клеопина;

Кибердева – Надежда Некрасова и другие

Продолжительность спектакля 3 ч.

15 минут с антрактом

16+

О чём спектакль

"Бег" Михаила Булгакова не включён в школьную программу по литературе, но сюжет пьесы знаком очень многим по классической экранизации Наумова и Алова. Сам Булгаков определял структуру пьесы как "восемь снов" – по числу сцен-эпизодов, действие которых разыгрывается в двадцатые годы прошлого века последовательно в Таврии, Крыму, Стамбуле и Париже. Главные герои – белогвардейские офицеры (генералы Чарнота и Хлудов, контрразведчик Тихий и т.д.), петербургский приват-доцент Голубков, влюблённый в Серафиму – жену чиновника Корзухина. Все эти люди бегут от начала и до конца пьесы – сначала от наступающей Красной армии, потом от голода и нищеты, кто-то пытается сбежать и от самого себя. Их догоняет не только Гражданская война, но и само время – переломное, жестокое, трагическое и комическое одновременно. Вся эта фантасмагория (так определял жанр постановки сам Михаил Афанасьевич) совершается под бесконечный вальс – музыку меланхолии и надежды. Каждый герой совершает путешествие через время на глазах у зрителей. Пьеса "Восемь снов", как и всё булгаковское и туминовское, многомерная, и сюжет развивается и обрастает новыми смыслами прямо на глазах изумлённого зрителя.

 

mdt-dodin.ru

Фото:

В чём особенность постановки 

В версии "Бега" от Яны Туминой появляется дополнительная героиня –Кибердева. Это искусственный интеллект в виде огромного цифрового женского лица. В течение спектакля экран посреди сцены оживает – и Кибердева механическим голосом то объясняет зрителям природу человеческих сновидений, то рассказывает, как в нашем мозге возникает такой актуальный сегодня эффект дежавю. Очевидная функция Кибердевой состоит в перекидывании мостика длиной в сто лет между нами и героями Булгакова. Современность в виде технического прогресса периодически "выпрыгивает" на зрителя "Восьми снов" то в виде робота-пылесоса, в которого на какое-то время превращается генерал Хлудов, то в виде текста на экране смартфона. Сам Хлудов будто бы и не человек вовсе. Художница и постоянный соавтор Туминой Кира Камалидинова придумала сделать образ на грани Франкенштейна и человека. Этот Хлудов может даже раздваиваться – в какой-то момент зритель видит на сцене огромную куклу, в точности повторяющую устрашающий образ генерала. Авторы пьесы с самого начала предупреждают зрителей, что она поставлена в жанре сюрреалистической трагикомедии, подробно описывая на сайте театра, что именно означает термин "сюрреализм". В "Восьми снах" особенное всё – и прежде всего неповторимый и совершенно оригинальный стиль Яны Туминой и её команды.

 

mdt-dodin.ru

Фото:

Впечатления обычного зрителя

Если в театре для вас главное – это магия действия, когда происходящее на сцене захватывает целиком, то "Восемь снов" – обязательная к просмотру пьеса. Попасть на неё в МДТ не просто, но оно того стоит. Даже если вы знаете "Бег" наизусть, вам будет о чём подумать ещё несколько дней после спектакля. Здесь нет случайных деталей; каждый луч света, каждый звук, каждый предмет или видеопроекция, каждая реплика – это произведение искусства. В спектакле заняты в основном молодые актёры МДТ, каждый из них достоин отдельного упоминания. Это и красавец Евгений Шолков в роли Голубкова, и неземная Екатерина Тарасова, сыгравшая Серафиму Корзухину, и великолепный Артур Козин – генерал Чарнота, яркая и разная Екатерина Клеопина в роли Люськи. Генерал Хлудов становится едва ли не самым главным персонажем, эволюция его образа в исполнении Ярослава Дяченко просто завораживает. Послевкусие после "Восьми снов" остаётся надолго.

 

mdt-dodin.ru

Фото:

 

Ссылка на первоисточник
наверх